На игре у персонажа могут возникнуть следующие проблемы со здоровьем:
• легкое ранение;
• тяжелое ранение;
• болезнь;
• отравление;
• смерть.
1. Легкие ранения.1.1. Состояние легкого ранения наступает в случае, если персонажу нанесли попадание любым оружием в конечность, не защищенную доспехом. Маленькие царапины не считаются легким ранением.
1.2. В состоянии легкого ранения любые два последующих полученных ранения приводит к состоянию тяжелого ранения.
1.3. При легком ранении персонаж не может пользоваться раненой конечностью (если он ранен в руку, то не может держать в ней оружие, если в ногу — не может быстро передвигаться и сильно хромает).
1.4. Легкие ранения могут переходить в тяжелые или осложняться болезнями. Это происходит в случаях, если:
1.4.1. Ранение нанесено по артерии или вене (если вы не уверены точно в локализации ранения, спросите мастера по медицине, обязательно указав место ранения);
1.4.2. В рану попало загрязнение, и не была оказана первая медицинская помощь (например, нож до этого лежал на полу или был чем-то измазан);
1.4.3. В течение 20 минут не была оказана первая медицинская помощь (легкое ранение переходит в тяжелое).
1.5. Легкие ранения можно вылечить, лишь оказав специализированную медицинскую помощь.
2. Первая медицинская помощь.2.1. Первую медицинскую помощь может оказывать только персонаж с соответствующей пометкой в аусвайсе.
2.2. Для того чтобы оказать первую медицинскую помощь, необходимо перевязать пострадавшего (в качестве бинта можно использовать любые подручные материалы). Повязка накладывается на место ранения, после чего состояние персонажа стабилизируется на 1 час. Если в этот период времени вам не оказана специализированная медицинская помощь и вами получено еще одно легкое ранение, персонаж переходит в состояние тяжелого ранения (см. пункт правил 3. Тяжелые ранения).
2.3. Первая медицинская помощь может быть оказана трижды для одного ранения (например, три раза вы можете наложить жгут на поврежденную руку). Второй раз состояние персонажа стабилизируется на 40 минут, третий – на 20 минут. Если после этого всё ещё не оказана специализированная медицинская помощь, персонаж переходит в состояние тяжелого ранения и действовать не может.
2.4. Раненый персонаж вполне может самостоятельно наложить себе повязку (если у него есть соответствующий навык) и тем самым стабилизировать свое состояние.
читать дальше3. Тяжелые ранения.
3.1. Состояние тяжелого ранения наступает в следующих случаях:
3.1.1. персонажу нанесли попадание любым оружием в корпус, не защищенный доспехом;
3.1.2. после получения легкого ранения в течение 20 минут не была оказана первая медицинская помощь;
3.1.3. после получения третьего легкого ранения;
3.1.4. через 20 минут после оказания первой медицинской помощи третий раз при получении легкого ранения, если не было проведено врачебных манипуляций по излечению персонажа.
3.2. При тяжелом ранении персонаж может только лежать, стонать и тихо звать на помощь, не может двигаться или ползти.
3.3. Любая транспортировка тяжелораненого персонажа происходит по игре. Один персонаж может переносить не более одного персонажа.
3.4. Если через 30 минут после введения персонажа в состояние тяжелого ранения ему не была оказана врачебная помощь — персонаж умирает.
4. Лечение ранений.
4.1. Лечение могут проводить только врачи и маги, имеющие соответствующую пометку в аусвайсе, при помощи зелий, снадобий, мазей и порошков.
4.2. В зависимости от квалификации врача, сложности ранения и его локализации врач проводит необходимые манипуляции и сообщает пострадавшему, через какое время он окончательно вылечится (или нет, в зависимости от ситуации).
4.3. Для лечения некоторых типов ранений врач может прибегать к операциям для спасения жизни персонажа.
5. Операции.
5.1. Операции может проводить только врач!
5.2. Проведение операции моделируется рисованием на листке схемы человека, его ранения и записи последовательности действий врача. Данное действие обязательно свидетельствуется мастером .
6. Болезни.
6.1. Ваш персонаж заболел, если мастер или игротех сообщили вам об этом.
6.2. Мастер или игротех сообщит вам все необходимые подробности о вашем самочувствии и скажет, есть ли последствия и какие, заразна болезнь для других игроков или нет.
6.3. Обращаться или нет за помощью — это решает каждый персонаж, исходя из личных принципов, или каких-либо других игровых ситуаций. Однако стоит помнить, что далеко не все болезни проходят сами со временем. Есть и те, которые дают весьма неприятные последствия для дальнейшей жизни персонажа, а некоторые из них и вовсе смертельны.
6.4. Начать лечение болезни и излечить может только врач или маг с соответствующей пометкой в аусвайсе. Они могут практиковать различные методики лечения: как традиционные медикаментозные, так и различные инновационные методы.
6.5. Различные методы самолечения не дают никакого эффекта.
7.Смерть
7.1. Смерть наступает при условии:
7.1.1. Если для неспособного защищаться персонажа противником заявляется «добивание» или по собственному желанию игрока, получившего боевое ранение.
7.1.2. Если первая помощь не была оказана в течение 10 минут при тяжелом ранении и 30 минут при легком.
7.1.3. Если пациент не был прооперирован в течение часа, после оказания первой помощи, если операция требовалась по жизненным показателям.
7.1.4. Если персонаж получил осложнения после оказания первой помощи, которая была оказана неправильно, а также в случае неудачной операции или занесения загрязнения в рану.
7.1.5. Если пациент не был вылечен от болезни. Условия смерти в этом случае будут сообщены мастером или игротехом.
7.1.6. Если персонаж был отравлен и не получил соответствующего лечения.
7.2. После смерти игроку рекомендуется оставаться на месте еще минут 5.
7.3. Не забудьте описать нашедшим вас, как вы выглядите, если ли внешние признаки, указывающие на причину вашей смерти.
8. Отравление
8.1. Для отравления используется чип яда, который можно купить, либо изготовить, если есть соответствующий навык.
8.2. Ядов может быть несколько видов и способов действия, подробнее будет описываться в игротехнической карточке, прилагаемой к чипу.
8.3. После того как отравитель убедился, что жертва приняла яд, он передает карточку яда (перечень симптомов и время действия) мастеру или игротеху. Отравленный получает карточку, с этого момента он обязан отыгрывать указанные симптомы.
8.4. Для лечения отравлений могут использоваться противоядия, либо различные лекарские процедуры.
8.5. В случае, если лечения не наступило, персонаж погибает.
9. Лекарства
9.1. У врача с собой есть определенный запас лекарств. Запас ограничен.
9.2. Лекарство нельзя приготовить на месте, для этого требуется много времени, в течение которого нужно найти необходимые компоненты, собрать их, приготовить, дать лекарству настояться.
9.3. Лекарства могут применяться всеми игроками. Т.е. если у вас болит голова и есть обезболивающее зелье, нет необходимости искать врача, просто выпейте его.
10. Врачи могут обмениваться опытом и знаниями, а также объединять усилия.