Итак, поскольку Собрание - это мероприятие скорее социальное, требующее некоторого взаимодействия между всеми присутствующими, а также считающееся минуткой отдыха среди будней работы, на каждом Собрании устраивались Танцы.
Танцевать может кто угодно и с кем угодно - мир обрел гармонию и покой, и потому не зазорно позвать на танец любого, даже Главу Ведомства.
Ниже буду представлены названия и схемы танцев, которые, предположительно, будут на Собрании. В комментариях к этому посту также принимаются пожелания по танцам и музыке!..
1. Па де грас
читать дальшеСхема танца:
Исходное положение:
Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.
Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
P.S. если при описании танца нет указания к кому относится описываемое движению (партнер, партнерша), то движение оба партнера выполняют одинаково (противоход).
Основное движение (ОД вправо):
Шаг с правой ноги из круга (вправо), левая нога закрещивается сзади в полуприсяде с переносом веса.
Шаг правой ногой из круга (вправо), левая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется к партнеру.
Далее повторяется тоже самое с левой ноги (ОД влево):
Шаг с левой ноги к центру (влево), правая нога закрещивается позади левой в полуприсяде с переносом веса.
Шаг с левой ноги к центру (влево), правая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется от партнера.
Далее основной шаг (ОШ) с правой ноги:
Шаг на правую, левую, правую ногу, точка левой ногой. К концу движения вес находится на правлй ноге, левая вынесена вперед на носок без веса, опорная нога выпрямлена.
ОШ с левой ноги:
Шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки (в данной вариации) поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
ОД вправо, подставляем левую ногу с весом, точка правой ногой, подставляем правую ногу с весом, точка левой ногой.
Обход:
ОШ с левой ноги, ОШ с правой ноги, но вместо точки партнер доворачивает партнершу правой рукой до исходной позиции.
Руки во время обхода образуют Окошечко:
Соприкосновение правых рук партнеров только в области запястья, немногим выше уровня головы дамы, кисти свободны, без напрядения. Линии рук правные, без резких изломов, но и не выпрямлены. При это партнеры могут видеть лица друг друга.
Левая рука дамы мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
Левая рука партнера находится за спиной.
Во время разворота дамы до исходной позиции партнер берет правую руку дамы за кисть и круговым движением руки выполняет разворот.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).
2. полька на троих
читать дальшеИзюминка танца в том, что на паркет выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в замочке, будучи соединены руками сзади и спереди (левая дама протягивает соединена правой рукой с левой рукой правой дамы, а левой рукой - с левой рукой кавалера; правая дама - аналогично). Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца. Это и есть исходная позиция.
Схема танца:
На восемь тактов тройки не сходят с места:
* Каблук-носок в правую диагональ с правой ноги. 1 такт.
* Три притопа (правой, левой и снова правой ногой). 1 такт.
* Каблук-носок в левую диагональ с левой ноги. 1 такт.
* Три притопа (левой, правой и снова левой ногой). 1 такт.
* Повторение первых четырех тактов. 4 такта.
На восемь тактов тройки бегут простыми полечными шагами вперед по кругу, на последних двух тактах кавалер останавливается и дожидается дам из предыдущей тройки.
* Шесть полечных шагов по линии танца, начиная с правой ноги. 6 тактов.
* Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем продолжают еще два полечных шага вперед. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию. 2 такта.
3. официальный бранль
читать дальшеТанец танцуется в кругу на любое количество пар. Кавалер стоит слева от дамы.
Часть I
ДЛ ДП ДЛ ДП [1]
Часть II
ОЛ ОЛ ОЛ ОЛ ОЛ ОЛ
После этих шагов партнеры слегка разворачиваются друг к другу, дама разворачивается к кавалеру. Затем дама прыгает в сторону перед лицом кавалера, а он помогает ей, поддерживая ее руками за талию.
Весь танец повторяется.[2]
[1] Арбо описывает эти шаги как двойные с маленькими прыжками между шагами. В том варианте этого танца, который танцуют во всем Lochac, этих прыжков нет, хотя некоторые танцующие немного разнообразят шаги, выполняя кик после каждого двойного шага.
[2] То, как это делать, зависит от того, как ваши музыканты играют эту мелодию.
Используемые сокращения:
ДЛ - двойной шаг влево
ДП - двойной шаг вправо
ОЛ - одиночный шаг влево
4. конский бранль
читать дальшеИсходное положение: кавалеры образуют внутренний круг (спиною в центр), дамы — внешний, каждая напротив своего кавалера. Ладони соединены как в ладушках.
Куплет (повторяется 4 раза, на протяжении всей части партнёры не отпускают руки друг друга)
1. ДЛс к партнёру слева
2. ДПс к своему справа
Припев:
1. Кавалер: правой ногой делает два шаркающих удара («бьет копытом о землю»)
2. Кавалер: ОП
3. Кавалер: ДЛ (поворачиваются через левое плечо, проходя перед лицом партнерши, останавливаются перед ней)
4. - 6. Дама повторяет партию кавалера
7. Кавалер: правой ногой делает два шаркающих удара («бьет копытом о землю»)
8. Кавалер: ОП
9. Кавалер: ДЛ (поворачиваются через левое плечо, проходя перед лицом партнерши, останавливаются следующей слева дамой)
10. - 12. Дама повторяет партию кавалера, останавливаясь перед следующим кавалером справа
Сокращения:
ДЛс — двойной шаг бранля с левой в сторону
ДПс — двойной шаг бранля с правой в сторону
ОП — одинарный шаг бранля вправо
5. Вальс
6. Вальс Св.Бернара
читать дальшеИсходное положение: в парах по кругу. Дамы - лицом к центру, кавалеры - спиной.
I часть (8 тактов)
Такты 1-3 - 3 шага глиссад с продвижением по линии танца ( К - влево, Д - вправо).
Такт 4 - Притопы (для К - правая, левая; для Д - левая, правая).
Такты 5-6 - 2 шага глиссад с продвижением против линии танца (К - вправо, Д - влево).
Такты 7-8 - 2 шага в центр круга (К начиная с левой ноги назад, Д - с правой вперед).
II часть (8 тактов)
Такты 1-2 - 2 шага из круга (К начиная с левой вперед, Д - с правой назад).
Такты 3-4 - Вальсовый поворот Д под рукой К, закрылись в пару.
Такты 5-8 2 полных вальсовых поворота (4 такта вальса), при этом Д начинает движение вперед, К - назад, и прогрессия (смена партнеров)
Танец повторяется с начала до конца музыки.